Стихотворения поэта Бетаки Василий Павлович

По радуге бледного моста

По радуге бледного моста Уходят в небо машины, А радуга — только в три цвета, Крутая, как этот мост. Дорога уходит в небо, А

Еще даже не остыли следы заката на лунном

Еще даже не остыли следы заката на лунном Небе, А уже происходит нечто: Ну, кто кричит? Не сойка, даже не дрозд, Над океаном —

…И сам изменяешься лишь от того

«…Есть время искать и время терять, время собирать и время рассеивать…» Экклезиаст …И сам изменяешься лишь от того, Что видел, что слышал, вдыхал… Кожей

Из варяг в греки — звоните

Из варяг в греки — звоните: Пути нет. Но и телефонные нити В паутине. Как ладьям, где у реки — ни волока? Пути нет,

Тут вливается Сена

Тут вливается Сена в очень мелкое море. Деревянная церковь в рыбацком Онфлере. Но — не своды, а ребра корабля кверху килем. Рыбаков потонувших не

Ода-баллада

Не пишется. Не спится. Бессонница — как страж… На чем остановиться? История? Пейзаж? И где, какая птица Рифмуется, кружится, И стих впадает в раж?

Зеленый луч

(Р а з г о в о р) — Послушай, а может быть это зря? — Что? — Неожиданно брошенный город, брошенные дела, по

На месте Нотр-Дам

«Здесь римский полководец Юлиан был провозглашен императором. Позднее его прозвали Отступником за то, что он отказался от христианства, уже основательно тогда утвердившегося в Риме,

На охоту за словом, на охоту охот

Gehе Graal zu suchen, ritter В. фон Эшенбах На охоту за словом, на охоту охот, На охоту за словом: ну а вдруг повезет? Толпы

Еще на вечную тему

Вавилонские башни, выворачивание рек, Железяки, хвастливо заброшенные в небо, Как выпячивал он все, чем был и чем не был, Самозванный, стеклянный, не нажравшийся век!

На Виа Систина

Стихотворение должно звучать на фоне «Гоголевской сюиты» А..Шнитке «…в этом доме он писал «Мертвые души»» (из надписи на мемориальной доске) Виа Систина. Кафе «Греко».

— Ну что тебе еще, ведь это — вечер

— Ну что тебе еще, ведь это — вечер. — Но почему он так похож на вечность? — Ну что тебе еще… Ведь скоро

Двуликий

Скупец? Растратчик? Январь, январь! Старик и мальчик — двойная тварь. Глядит и в прошлый, и в новый год, То память крошит он, то солнца

Заметки к биографии Абрама Терца

Все биографии — вранье чужих столетий — С Гомера повелось такое, «а затем» — Хайям, Вийон, Шекспир… Их не было на свете? Тогда уж

В асфальтовом небе шуршащие листья

В асфальтовом небе шуршащие листья, В осиновых просеках, желтых по-лисьи, Да желтая стрелка гласит «Переход»… Куда он из лета меня приведет? За синие рельсы,

Собор

…Творение безымянное и коллективное… Лишь готическое искусство в своем аскетизме по-настоящему пессимистично. Томас Манн. «Волшебная гора» …И с неба падает вода В готические города

Когда двадцатый век расхвастался богатством

Когда двадцатый век расхвастался богатством, И лик его предстал, травим и насеком, Он сам себе не смел в невнятности признаться, Чтобы в себя взглянуть

Ад вороний

Среди небоскребов и дождь сильней — Уж не сама ль высота намокла? Все вертикальней, и все длинней Над стеклами стекла, и только стекла, Сужаются

Мокрые асфальты удваивают город

Мокрые асфальты удваивают город, Даже Гранд-Оперы — и тех две… Только та, что на асфальте, шинами распорота И обрывки маются где-то там, в воде…

На тему «Иллиады

Время — лишь одна из форм виденья мира (как из окна вагона) Д. Лихачев Я сжигал корабли не затем, чтоб никто не вернулся, Я